Факторинг как стимул современной торговли
Деловые отношения между производителем и покупателем совершенствуются по мере проникновения новых технологий из стран, где рыночная экономика строилась на протяжении столетий. К сожалению, на постсоветском пространстве многие методы торговли еще не изучены или находятся на стадии внедрения.
В российскую экономику все увереннее внедряются западные технологии. На протяжении многих столетий западная экономика развивалась по совершенно иному от России пути, и деловые отношения между покупателем и производителем строились на основе взаимного доверия.
Сегодня эти технологии изучаются на постсоветском пространстве, в частности, рассматривается ситуация, когда отношения между субъектами торгового процесса осуществляются при отсутствии материальных средств с одной стороны.
Речь идет о такой банковской услуге, как факторинг. Факторинг позволяет решать проблему отсутствия денег для сиюминутного совершения торговой сделки.
В механизме услуги лежит участие финансового посредника между потребителем услуг или покупателем и производителем. История факторинга началась в XVII веке в Англии, когда была создана посредническая организация, изучающая и координирующая отношения между покупателем и продавцом и взаимодействие спроса и предложения.
Практика прижилась в том обществе, где экономические отношения строились на естественных товарно-денежных отношениях.
Попытка применения факторинга в Советском Союзе в конце 80-х годов закончилось неудачей, так как социалистическая экономика строилась по иным законам, не допускавшим нововведений.
Тем не менее, чуть больше десятилетия назад появились первые прецеденты использования данной услуги.
Схематически суть факторинга заключается в том, что организации, не участвующие в сделке, предоставляют свои средства для ее осуществления в качестве гарантии. В основе процесса лежит факторинг дебиторской задолженности, в результате которого производитель получает прибыль вне зависимости от состояния материального положения покупателя. Покупатель получает товар под реализацию и начинает торговую деятельность.
Из полученной прибыли определенный процент отчисляется факторинговой организации.
Сегодня многие банки имеют факторинговые отделы, специализирующиеся на изучении спроса и предложений. В их арсенале инструментарий и методики осуществления посреднической деятельности между производителем и организацией, практикующей деятельность с отсрочкой платежей.
Источник: http://www.trust.ru/