Вещи, которые модели должны знать о стоковой фотографии
Печать стоковых фотографий — это серия разнообразных типовых фотографий, которые фотографы делают «без известного использования» или «клиента», пока что, но они могут быть проданы (или нет) в любой момент в будущем. Такие фото также могут быть доступны для тех, кто занят в работе моделью.
Примеры
Например, фотограф может нанять модель, попросить ее надеть деловой костюм и сфотографировать ее, делая вид, что она работает на компьютере. Он платит ей за работу, и она подписывает права на свое изображение на этой фотографии. Затем фотограф получает снимки, полученные в ходе фотосессии, и добавляет их в «копилку» фотографий. Он может продать эти стоковые фотографии клиенту, который ищет более доступный вариант, чем заказ собственной модели, фотографа и т.д., но шансы многих фотографов таковы, что они не продают все свои стоковые фотографии (иногда даже очень мало).
Если и когда фотограф продает свои стоковые фотографии, он не всегда знает, как, где и когда они будут использоваться в коммерческих целях. Модель будет знать, что ее заказывают для стоковой фотографии, поэтому она должна быть осведомлена о плюсах и минусах на случай, если никто не проинформирует ее о том, почему она должна проявлять осторожность, соглашаясь на этот вид заказа в своей карьере модели.
Доступны ли заказы на стоковые фото
Существуют некоторые разногласия по поводу того, принимают ли вообще агентства модельные заказы на «стоковые» фотографии для своих моделей, потому что некоторые «минусы» перевешивают финансовую выгоду агентства и модели. На самом деле «финансовая выгода» не так уж велика: более или менее $50, $75, $100, может быть, $200. Модельное агентство в среднем получает 15-20% от этой ставки, поэтому некоторые агентства, которые заняты, могут принять решение не выбирать эти заказы для моделей.
Модели хотят работать и ищут возможности для фотопечати, особенно если они не очень заняты, работая в качестве модели или создавая свою книгу с напечатанным опытом работы в модных редакционных или коммерческих изданиях.